среда, 8 декабря 2010 г.

Интервью с Робом Пикилой из Villainz United


1. Здорова, Роб! Во-первых, расскажи краткую историю творческого коллектива Villainz United. Какой на данный момент состав объединенной бригады уфимских злодеев? Кто в группировке отвечает за написание музыки, а кто пишет тексты?

Роб: Привет! Меня зовут Роб и я постараюсь ответить за всех. Так как это по сути первое интервью, я буду писать много =)
Все началось в 2007. Первое выступление было 20 мая 2007, репетировать начали где-то за месяц до этого. Вообще VU планировался как одноразовый проект, типа отыграем и хватит. Никто не ждал, что так долго протянем. Я, будучи фанатом негатив хк, типа PB2K и OLC, хотел мутануть что-нибудь такое, чтобы люди начали плеваться в нас и покидать клуб. Меня тошнило от позитивного хардкора в том виде, какой он есть сейчас. Наигранная наивность, шаблонные тексты, шаблонная музыка, клише переклише повсюду. Тошнило от ситуации в России, что все прогибались под все тот же определенный хардкор шаблон. Я обожал группу George Harrisson не только за ТО, что они делали, а скорее за их позицию, отрицающую московскую (а зная влияние Москвы, всеобщую в России) "тусовку". Закрытые концерты, ненависть среди хардкор-обывал. Вот это и есть хардкор) В штатах все ненавидели тех же питбоссов, а в России у нас были GxHx. Я хотел сделать нечто подобное, отрицательное. Всю жизнь мутил группы всякие, записи-движухи, но все это был детсад. Когда я понял, что "Вот оно! Я достаточно взрослый чтобы писать тексты и говорить о том что думаю!" в этот момент я встретил Иска, Чека, Большого и Потапа, которые мутили банду в духе нью-йоркских групп и нужен был вокалист))) Так что я оказался в нужном месте в нужное время. И вот началось то, с чего я начал ответ.
Первоначальный состав я уже упомянул - Иск, Чек, Большой и Потап. Иск играл в Brom%Brigade, Большой в Bride Of Changes (позже еще в Strike Back), Потап барабанил в I've Made A Bomb. Свободный был только Чек. И по какой-то иронии в нынешнем составе только он и остался. В таком составе и был записан первый альбом. Первым ушел Потап, который понял, что занимаясь музыкой девочек не снимешь, и стал профессиональным пикапером. Пришел новый барабанщик Саня из BOC, но ненадолго. Пока искали барабанщика, изза личных разногласий ушел Иск, за ним ушел Большой. В итоге остались мы с Чеком, но опускать рук никто не думал, и в начале 2009 года VU воскрес в новом составе - на гитару пришел наш друг Макс, который играл в группах Faquilty и Все Может Быть, появился второй вокалист Стас и барабанщик Рентик, который стучал в Sky Like A Grave. В 2010 после записи второго альбома к нам присоединился еще один человек из Slag - Макс Крастер, вторая гитара. В этом составе мы и ебашим на данный момент. И не устаю повторять, что сегодняшний состав просто идеален, так как ТАКОГО взаимопонимания в рамках VU еще никогда не было (не в обиду бывшим участникам, но думаю они и сами это выкупают). Тексты все пишу я, музыку пишем совместно.

2. Чем вы, ребята, занимаетесь во время свободное от группы? Работа, хобби…?

Роб: Как всегда, у всех своя жизнь. В группе есть два аспиранта - Макс и Рентик. Макс Крастер работает хз где-то там и работа связана с компьютерами - он у нас самый умный в плане техники и электроники различной и огорчается, когда его называют электриком, тк он на самом деле электроэнергетик. Чек учится в универе и в свободное от учебы время продает пивко в модной пивной. Стас учится в медуниверситете и постоянно гоняет на различные практики то в психушки, то в кожвендиспансеры, и постоянно держит в курсе всяких болезней, симптомов и прочего, чего мы знать, в общем-то, не желаем. Я работаю в сфере видеопроизводства - снимаем кино, клипы и прочее.


3. Как давно вы вовлечены в то, что называется панк/хардкор сценой? С чего все начиналось для каждого и что с тех пор изменилось? Что представляет собой уфимская независимая сцена сегодня? С какими проблемами она сталкивается? Что в ней нравится, а что отталкивает? Какой бы ты хотел ее видеть?

Роб: Расскажу о себе - панкрок начался в 94, хардкор пришел в 99, и года с 2001 начал заниматься "хардкор-пропагандой"))) Втянул очень много людей, впаривая им музыку, рассказывая о "хардкор-идеях", вегетарианстве, стрейт эдже и всем таком, что сегодня не является никакой экзотикой, но в те времена, когда интернет был настоящей роскошью, такую информацию было очень тяжело достать, тем более в рамках нашего небольшого провинциального городка. Это все было что-то вроде сетевого маркетинга - даешь человеку диски со статьями и музыкой, он дает их дальше, те дальше итд. Как вирус. Людям это было интересно, но не было возможности доставать это все. Все больше и больше людей подтягивалось и теперь то, что я вижу сегодня, это просто пиздец! Уфа развилась и поднялась так, как я не мог даже мечтать! Хочу воспользоваться возможностью сказать спасибо всем ребятам кто поднимал нашу сцену, рубился на канциках, отоваривался на дистро и скидывал бабос нуждающимся. Сегодня состав людей сменился почти полностью. Много молодых приходит, это очень радует. Появляются новые группы. Даже появился уфимский андерграунд хардкор - альтернатива нашей сцене, которую они считают гнилой ахаха. Группа С4 такая есть у нас - они наверное ненавидят нас и нашу группу. Но, на самом деле, я только рад, тк подобный максимализм и радикальность это охуительно! Надеюсь они положат путь новому поколению - новый виток, более злой, более радикальный и жесткий - молодежный бунт хуле. Есть тусовка идейных стрейтэджеров, которые рисуют граффити, гоняют на митинги и проявляют максимум активности, что охуительно, так как сами в свое время были такими и сегодня уже нет такой прыткости как лет 6 назад)))))
Поэтому хочется быть спокойным за нашу сцену - смена растет серьезная) не хочу чтобы это показалось както надменно или по-старперски))) но вот если считать меня и тех кто двигался со мной с самого начала первым поколением, то сейчас наверное уже третье или четвертое, и могу сказать с уверенностью - оно активнее предыдущих.
А проблемы сцены - ну то, что, например, люди волнами ходят на канцики - то собираем полный клуб, то вообще мало - а это сказывается на нашем кармане. Но я б не сказал что это серьезная проблема тк люди ходят, интересуются - и это главное. Раньше было много непонятностей, какието интриги, пиздеж и прочее - стандартные болезни любого города. На сегодняшний день либо все это оказывается вне моего внимания, либо все стало гораздо чище. Что я хотел бы изменить в сцене - хочу чтобы было больше групп!!! Хочу чтобы больше людей проявляли свою активность, мутили чтото, действовали.
А вообще, подводя итог по этой теме, - на данный момент есть группы, которые пишут альбомы, пробивают выезда, делят с нами сцену и двигаются в правильном направлении. Кого хочу особенно отметить это наши большие друзья - группа из Стерлитамака (маленький город рядом с Уфой, и группа даже скорее уфимская) Last Man Standing и уфимцы Last Unit, где играет на басу наш барабанщик Рентик. У парней выходят альбомы в ближайшие дни - очень советую их чекнуть.

4. Расскажи про группу The Swingers. Что это за проект? Сколько щщей из Villainz в нем задействовано?

Роб:Свингерс это 4 человека из VU - я на гитаре, Макс, Чек и Рентик как обычно + наш друг Паша Косяк на вокале. Группа появилась по причине того, что просто заебало играть серьезную музыку и хочется угарать. Вообще в VU все любят угарать, наши друзья любят угарать и вообще получилось так, что серьезных людей в нашем окружении почти и нет. Каждый выезд с саппортом превращается в цирк. И свингерс это отражение вот этой жизни - почти все песни это локальные угары, понятные больше всего тем, кто нам близок и движется с нами. Может это конечно нечестно по отношению к другим хахаха, но никто не думал, что эту группу услышит так много людей) Поэтому, когда выпустим альбом, там будет прилагаться книжечка с расшифровкой всех текстов. Свингерс мутились как прото-панк группа - тексты и музыка сочинялись прямо на репетициях. На первой ипихе все песни сделаны по схеме первый куплет в 2 раза длиннее второго, и все изза того что у Паши на телефоне был лимит на количество знаков в смс, где он писал тексты) Сейчас ситуация изменилась с его новым телефоном, где лимита не было. Ну вот единственная песня из записанного на данный момент, где текст писал я, это "Оргкор". Тема взята из жизни, как и все остальное. Тк песня сделана в стилистике "пиздатого панкрока", который многие любят по неграмотности называть оргкором, мы иронично назвали ее оргкором. Ктото врубился в шутку, ктото нет, но это не так важно) В планах запись альбома, выпуск мерча и тур. Моей мечтой является прокатиться со свингерс не как с добавочной группой к вю а как с самостоятельным коллективом. Надеюсь сбудется) Ну и главный лозунг свингерс - КТО НЕ БЫЛ ГОВНАРЕМ ТОТ НЕ ХАРДКОРЩИК!)))

5. За время своего существования вы с концертами объехали добрую половину России. Какие выступления запомнились больше всего? С какими бандами делили за это время сцену? Какие группы на территории бывшего Советского Союза заслуживают особого внимания? Кто произвел на вас впечатление своими живыми сетами или записанным материалом?

Роб: Круче всего нас всегда поддерживали в Уфе. Любим выезжать в города-друзья - Екатеринбург и Ижевск, где были неоднократно и каждый раз все очень пиздато. А вообще, конечно, последние выступления в Москве поставили новую планку - так жестко и охуенно мало где встречают. Концерт который был в апреле в msprkt это просто вышка! Я смотрю видео с канцика и прям улыбаюсь. Ради такого стоило вообще начинать играть музыку. Но в то же время я очень люблю маленькие концерты в небольших городах. Как пример могу привести концерт в ебурге, который проходил на репточке, куда поместилось 30 человек. Звучит не очень, да? Но на самом деле это было одно из самых ярких выступлений, тк ВСЕ кто был в помещении ебашились как в последний раз, чуть ли не прыгая на головах друг у друга. Всетаки живые выступления делают из музыкантов энергетических вампиров - когда поддержка охуенная ты и сам ебашишься а когда хуево то и двигаться не хочется особо и выкладываться, а после хуевых выступлений еще и отхода существуют - когда лежишь дома и думаешь нахуй ваще все это? Самое пиздатое это небольшие клубы без сцены, когда контакт с людьми происходит плотнее некуда, когда ты сливаешься с толпой и движешься одним существом. И я НЕНАВИЖУ высокие сцены, потомучто это ставит стену между тобой и парнями в зале. Круто получать в еблет во время выступления, круто когда тебя хватают за шею когда ктото пытается запрыгнуть на людей. Ощущаешь себя живым) Тут какаято романтика есть - считаешь синяки после канциков. Ни на что это не променяю) Делили сцену со многими группами, всех отметить не получится, да и не хочется тк когонить да забудем, а обижать не хочется никого. Хочу отметить всего 2 группы из Москвы - What We Feel (R.I.P) - просто лучшая живая группа на территории бывшего ссср. INVISIBLE BORDER - группа, с которой мы делили сцену раз 10 в разных городах и готов играть с ними дальше всю жизнь. Тк я не считаю себя музыкантом, я не хочу рассматривать группы по уровню техники и музыкальной состовляющей, я сужу по личностным качествам участников, и могу сказать, что эти две группы - лучшие в России) жаль что с WWF больше не сыграем уже. Кстати вот реально самое большое впечатление из выступлений российских групп на меня произвели именно они. Как сказал ктото из знакомых - "когда взрослые мужики в 7 рядов лежат друг на друге чтобы спеть в один микрофон - вот это хардкор!", с чем я полностью согласен) А вообще мне нравится ситуация сегодня - записей с каждым годом все больше и больше. А то раньше по 3 года слушали Сhanges да Unconform и ждали когда ж появится чтонить еще)))))



6. Как вы можете описать свою музыку? Что вдохновляет на написание материала? Какой мессадж хотите распространить своим творчеством?

Роб: Мы играем хардкор. Не битдаун, не мелодик - просто хардкор. Не хочется говорить фразы в стиле "мы не хотим подписывать себя под определенные стили тк мы играем в своем уникальном стиле" ахаха но все же реально выходит так, что от того, что люди в группе слушают разную музыку, то и на выходе получается разное. Но ближе всего конечно к ньюйорку, тут не поспоришь. Изначально хотелось мутануть смесь веганметалла, ньюйорка современного и ньюйорка 80х + немножко от треш металла и классического дэта. Не знаю получилось или нет, но ко второму альбому достигли примерно своего звучания, которое нравится и уже есть направление в котором можно двигаться дальше. Если первый был сухой и местами примитивный, то второй вышел даже экспериментальный - много нового появилось, что оттолкнуло кучу народу, но в то же время появились новые слушатели. Если ктото считает что мы должны стоять на месте и отказываться от развития то пусть он катится нахуй) На написание вдохновляет то, что нас окружает. Вот кстати есть такая тема, что многие нас засирают за слишком простые тексты, типа язык школьника. Но я считаю что текст должен быть понятен максимально, поэтому лучше написать просто и лаконично чем зашифровывать посыл за глыбами непонятных слов, через которые пробьется далеко не каждый. Чем проще текст тем больше людей его поймут, а в чем же суть хардкора? Доносить свои идеи? Так как же ты их донесешь если половина слушателей отколется на половине текста так и не поняв что им пытаются сказать. Еще есть такой момент, что если писать позитивные темы, то это не дойдет до человека, тк каждая вторая группа несет позитивный посыл и слушателю он уже просто примелькался. Когда ты слышишь чтото впервые это кажется тебе интересным, во второй раз уже скучновато, а в третий ты уже просто не будешь вслушиваться в текст. По крайней мере у меня так. Я заметил что больше всего обращаю внимание на какието жесткие, провокационные темы, слушая которые думаешь "блять как они ваще решились такое спеть?"))))) Хочу отметить по данной теме группу Fuck It All с их песней про политику) Вот это реально один из самых ярких примеров жестких провокационных текстов. В чем плюс таких текстов? Человек слушает шаблонную группу и говорит ну ок музло ниче так. Когда он слушает провокационные тексты он задумывается. Можно говорить об одном и том же но с разных углов. Позиция VU это НЕГАТИВ ХАРДКОР. Почему негатив? Потомучто мы несем позитивные идеи через негатив. Когда людей макаешь еблом в грязь, только тогда он открывает глаза и задумывается. Когда старые приемы не работают надо не пережевывать пережеванное а придумывать чтото новое! Позитивные тексты давно потеряли свою силу, которую они имели в 80х, но ведь тогда это были реально новаторские темы, интересные, оригинальные и необычные. Но прошло 30 лет и всех это уже заебало. Придумайте уже чтото новое!? Я пишу тексты простым языком, примитивно и жестко излагая мысли и вроде как попали туда куда метились. Люди задумываются! И в хорошем плане и в плохом. Если в хорошем - врубился в текст и ок, хорошо, в плохом - не понравилось до ненависти и человека несет! И все же потом когда человек пишет в интернетах о том какая мы хуевая группа, цитируя наши тексты - он задумывается. Пусть нас поливают гавном и ненавидят, но зато люди видят наш посыл не отворачиваясь от скуки. И вот кстати отдельное спасибо хочу сказать хейтерам - благодаря им нас услышало так много людей) Когда ты показываешь другу клип со словами "позырь такая хуйня, обезьяны прыгают изображают крутых" ты тем самым делаешь рекламу)



7. Отдельного внимания заслуживает оформление ваших обложек и дизайн вашего мерча. Что за человек занимается этими вещами?

Роб: Дизайном в основном занимаюсь я за исключением того, где требуется работа художника. К сожалению я не художник и поэтому приходится обращаться к людям хорошо знающим свое дело. Обложка первого альбома это дело рук моего друга и брата Руслана BLAND'a, который погиб в 2008 году. Он был одним из самых талантливых людей рисующих граффити что я знаю. Всегда фанател с его стайлов в фроуапе и тегов. Мы с ним придумали GETMONEY. Плоть до того, что когда я придумал идею лого - он сразу нарисовал его и теперь я двигаю этот бренд в рамках андерграунда - видео, дизайн, выпуск дисков. Мы с ним мечтали обо всем этом и сегодня я реализую нашу с ним мечту. Без лишней скромности могу сказать, что обложка VU первого альбома является одной из лучших среди российских релизов тк в рамках примитивной мультяшной графики в граффити стиле он сумел выразить довольнотаки серьезный социальный посыл. Жаль что он не успел подержать диск в руках. Вторая обложка была нарисована Лехой Хуем из питерского BLS - эскиз нарисовал он, а обрисовку уже делал мой знакомый художник. Оформление музыкальных альбомов на самом деле очень интересная и серьезная тема - по идее обложка и оформление это 50% альбома. Когда люди кладут хуй на оформление то они сразу в проигрыше - человек сначала смотрит на обложку и с помощью нее задается нужное настроение для прослушивания. Будучи фетишистом до дисков и винила я обращаю очень большое внимание на все это. И точно могу сказать что оформление альбомов в России - больное место, тк круто оформленных альбомов единицы, но в последнее время ситуация меняется к лучшему. Особо хочу отметить альбом А545 - любимый российский музыкальный альбом в плане оформления. Винил просто как произведение искусства) Футболки делали разные люди. Первый дизайн был сделан Ромой из брянской группы 32, второй был нарисован знакомым комиксистом, который рисовал еще в 90х комиксы в студии Муха, третий - знакомым художником. Дальше будет больше и интереснее)



8. Расскажите несколько слов о конторе Get Money.

Роб: Я уже начал в предыдущем вопросе говорить о гетмани. В общем у нас с Русланом была глобальная идея - постараться повысить уровень визуальной части музыкальной продукции в рамках хардкор андерграунда. Но на сегодняшний день все развилось и сегодня у нас имеется несколько направлений - видео, дизайн, букинг и рекорд лейбл. По видео - снято уже штук 5 клипов + двд VU, дизайн - помощь в оформлении альбомов и мерча наших друзей, придумывание логотипов итд. Букинг - в Уфе наши парни взяли на себя организацию всех панк-хк концертов. Щас выходит так что GETMONEY это группа VU, потомучто букинг это - Чек и Макс, а остальное я. Поначалу пытался подтягивать людей, чтото делать вместе, но все откалывались и в итоге я понял что чем бегать за кемто и дергать, лучше я буду делать все сам. Пусть не так быстро как хотелось бы, но зато качественно. Рекорд лейбл сейчас тоже начал развиваться - со дня на день выходит около 6-7 релизов и дальше будет больше. В будущем хочется поставить на ноги шмотки гетмани - футболки, кенгурахи, кепки, куртки и все что угодно что можно замутить, с различными интересными дизайнами. В планах колаборации с различными граффити художниками и творческими людьми. А вообще по большому счету гетмани давно стало чемто вроде тусовки включающей в себя все написанное выше.



9. Какая музыка терзает ваши барабанные перепонки? Какие команды так или иначе оказали влияние на ваше творчество?

Роб: Вот тут сложнее всего. Все слушают разную музыку не ограничивая себя хардкором. Да в общем-то хардкор слушаем я думаю меньше всего) Стас у нас чемпион айпод-батлов за счет того, что он знает всю самую смешную музыку в мире. Чек любит алису и рэп. Макс крастер у нас крастер тока я не знаю что он слушает ахах. Макс со мной во многом сходится по музыкальным интересам - от панкрока через постпанк ко всякому построку и постблеку и хипхопу. Про себя еще скажу что я музыкой просто одержим - слушаю музыку не группами а стилевыми пластами и в итоге выходит так что я слышал помоему все группы в мире ахаха. Ну кроме последнего конечно, тк времени осваивать новые релизы катастрофически не хватает. Я большой фанат the Smiths, The Cure и The Pixies. Единственный хардкорщик у нас Рентик. А вообще мы все панкрокеры. Я реально не пойму как так может быть что хардкорщики слушают хардкор, скины ой, реперы рэп а панки панк) это че за хуйня еще? Неужели музыка настолько однобока? Надо быть ограниченным мудаком чтобы слушать какойто один стиль и не двигаться дальше его рамок. А ведь таких полно на самом деле. Когда ты увлечен музыкой, для тебя самый сложный вопрос это когда просят назвать допустим 5 любимых групп. Как так бля? 5 из всего????? 5 групп какогото направления ок а из всего хз как. Курьезные ситуации случаются в различных периферийных городках когда люди хотят пообщаться и задают вопросы в стиле что ты слушаешь, а когда перечисляешь несколько групп 80х и пару современных инди групп, на тебя смотрят как на дурака и спрашивают а хардкор че? Да ниче!!!

11. Скажите несколько слов напоследок нашим читателям и читательницам.

Роб: Хочется сказать всего несколько вещей - слушайте правильную музыку, двигайтесь в правильных направлениях и всегда думайте исключительно своей головой, не поддаваясь влиянию чужих навязанных идей. Поднимайте локальные сцены, подтягивайте больше людей в движ. Нельзя ждать чегото - все в наших руках! Ну и спасибо за интервью конечно и возможность сказать слова) 

16 комментариев:

  1. все верно, всё грамотно
    хооооой!

    ОтветитьУдалить
  2. Бреда пиздец понаписал конечно... Время убито зря(

    ОтветитьУдалить
  3. хоть и вю не нравяца ...пикила всё правильно расписал
    ДЕЛАЙТЕ ВЕЩИ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. всегда нравится читать записи Роба, жаль вопросов так мало)

    ОтветитьУдалить
  5. заебали по москвам кататься, заглядывайте в тотти)

    ОтветитьУдалить
  6. VU - Ахеренный групец.
    Спасибо что вы есть..или как там говорят ххах.
    Буду потом детям говорить,мол вот смотрите как батя ваш угарал на концерте VU,невидемых границ,broken fist )
    А Вообще из статьи подчеркнул несколько новых ХК групп.
    что не может не радовать.

    ОтветитьУдалить
  7. А где 10 вопрос?)

    ОтветитьУдалить
  8. Не сказать, что являюсь любителем творчества VU, но интервью хорошее.

    ОтветитьУдалить
  9. Никогда не нравилась эта команда. Прочитал интервью. В своем мнении еще больше утвердился. Оказывается вокалист уже далеко не мальчик, а рассуждает как подросток, пишет такие детские тексты. Именно детские, а не простые, как он заявляет.
    Смешно слышать рассуждения на тему: «Наигранная наивность, шаблонные тексты, шаблонная музыка, клише переклише повсюду. Тошнило от ситуации в России, что все прогибались под все тот же определенный хардкор шаблон», от парня из Уфы по прозвищу Роб Пикила. Про негативный хардкор вообще какие-то фантазии.
    По мне так Villainz United очередная профанация хардкора. По типу Дакоты из «Фабрики звезд».

    ОтветитьУдалить
  10. интересно, какие хк команды ты считаешь пизже? из России разумеется..

    ОтветитьУдалить
  11. Я не знаю, кто "пизже" - быдланское слово.
    Мне нравятся альбомы и песни таким команд как:
    Unconform - В поисках счастья;
    095 - Демо 2000 года;
    Changes - Один;
    B`67 - Демо;
    Not For Me - Демо;
    Engage At Will - Правосудие;
    Good2Go! - Good2Go!;
    Invisible Border - Так Свободы Гасло Солнце;
    Till I Die - Demo;
    Konfuzz - Demo;
    Me Not Me - Split;
    Only One Truth - Demo;
    Frenzied Kids - песня "Действительность";
    Skygrain - трек "Война";
    Взвод - Отражение;
    Проверочная линейка - выборочные песни;
    TurboLax - песня "Солнце";
    What We Feel - три альбома, кроме дебютного;
    When My Authorities Fall - Сплит, вышедший на OSK Records.
    Сужу исключительно по творчеству этих команд, а не по людям, которые в них играют или играли.
    Только я не пойму, что тебе даст мой ответ на твой вопрос?

    ОтветитьУдалить
  12. не понимаю, как человек, слушающий смитс и пиксис, может писать подобные вещи:

    "Но я считаю что текст должен быть понятен максимально, поэтому лучше написать просто и лаконично чем зашифровывать посыл за глыбами непонятных слов, через которые пробьется далеко не каждый. Чем проще текст тем больше людей его поймут, а в чем же суть хардкора? Доносить свои идеи? Так как же ты их донесешь если половина слушателей отколется на половине текста так и не поняв что им пытаются сказать."

    Если ты отрицаешь "шаблоны и клише", то не нужно себе противоречить и самому мыслить этими шаблонами и клише

    Такой вопрос тогда к вокалисту - какие СОВРЕМЕННЫЕ хардкор-группы он слушает?

    ОтветитьУдалить