вторник, 5 октября 2010 г.

Интервью с Razor Bois

Помимо того, что Razor Bois на протяжении вот уже нескольких лет рубят отличную бескомпромиссную музыку с четкой позицией и периодически радуют нас лайвами и новинками, в группу входят ребята, далеко не первый год задействованные в DIY punk\hardcore\hip-hop сцене, засветившиеся в ряде команд (таких как George Harrison, Hoods Up 495, Moscow Death Brigade, Ted Kaczynski, xHARAMx, 210, What We Feel, Burn In Hell, The Knocks) и внесшие ощутимый вклад в ее развитие. Поэтому хотелось побеседовать с ними не только о творчестве, деятельности и планах Razor Bois, но и задать вопросы, не касающиеся напрямую группы.



Начнем со стандартного вопроса. Какой на данный момент состав группы? Как я понимаю, Рэзор Бойз собрал в 2005 году Вова и на данный момент он является единственным оригинальным участником группы.

Вова: Сейчас в группе играют:
Грюндик – барабаны,
Илья – чужой бас, жилетка
Вова Американец– вокал, гитара
Диман – гитара, знание нот и умение настраивать инструменты остальным участникам.
Группа была собрана в незапамятные времена, изначально она называлась Atomic Pirates  и    пыталась играть смесь Oi! и ска-кора в духе Operation Ivy. Состав не раз менялся, стремясь к наибольшей концентрации любителей угара и насилия. Из первоначального состава в команде остались я и мой брат, который сейчас живет за пределами Руси, но во время возвращений на Родину выступает вместе с нами.


Группа в предыдущем составе дала несколько гигов в США, насколько я понимаю, это были бенефитные анархо-панк гиги. На тот момент Razor Bois стояли на анархо-либертарных позициях? Как поменялись политические\антиполитические позиции группы с того времени?

Вова: Мы никогда не называли себя анархистами и не относили себя к  левым – некоторые из так называемых «левых» идей нам близки, с другими мы никак не можем согласиться. При этом, любому, кто возьмет на себя труд почитать наши тексты и взглянуть на то, чем мы занимаемся, станет очевидно, что группа Razor Bois обладает четкой и аргументированной позицией – позицией здравого смысла. Мы считаем, что на любую проблему надо смотреть, не руководствуясь неведомо кем и когда сформулированными догмами, а с человеческой точки зрения. Если взглянуть на окружающий мир глазами обычного человека, который хочет жить в мире, спокойно работать, растить детей, то становится очевидно, что как расизм, так и тотальная толерантность и терпимость смешны, убоги и ведут к деградации и социальным конфликтам.  Лично я  не верю в равенство и братство, в то, что во всех бедах человечества виноват капитал и государство.  Главная проблема человека – это его натура, которая заставляет людей грызть друг другу глотки из жадности, зависти, глупости и жестокости. Пока будет существовать человечество – будут существовать войны, коррупция, расизм всех цветов, уничтожение окружающей среды и прочие радости, которые обычно списывают на происки злых капиталистов. Коммунизм, анархия – все это опасные утопии, забивающие людям, особенно молодым, голову сказками и отвлекающие их от решения конкретных локальных проблем. Мир – это хаос и безумие, и стоит учиться быть сильным и злым, поддерживать, в том числе материально, своих друзей, чтобы не только выжить, но и попытаться что-то изменить.
Совсем не обязательно называть себя «левым», «анархистом» и т.д, чтобы выступать против расизма, произвола ментов и чиновников, существующих на твои же деньги, уничтожения окружающей среды и так далее. А любителям размахивать красным флагом я могу посоветовать, хотя бы бегло ознакомиться с тем, что происходило с нашей страной в 20-м веке. 
При этом для нас в  первую очередь важно не то, как  человек себя называет, а то, что он делает. Поэтому у нас очень много друзей и соратников по всему миру – от шарпов до рэшей и анархистов – с ними нас связывает как дружба, так и  совместная деятельность, организация бенефит-концертов и выпуск благотворительных релизов. По каким-то вопросам наше мнение совпадает, по каким-то – нет, мы можем угарать друг над другом по поводу различий во взглядах, но главное это то, что работая вместе, мы можем попытаться изменить мир в лучшую сторону.
Нормальные ребята всегда поймут друг друга, а лохи и крысы будут клеить ярлыки и шипеть за спиной.
Наши взгляды никак не изменились со дня нашей первой репетиции. Мы всегда смеялись над расистами и фашистами всех мастей и цветов, также как и над толерастами и фанатиками политкорректности. Для нас нет разницы между клоуном, орущим «зиг хайль», и быдлом с гор, визжащим «Кавказ над нами, Россия под нами» - ни тому, ни другому нет места на наших улицах.  Мы положительно относимся к идее здорового патриотизма, которая выражается, естественно, не в восхвалении властей и ненависти ко всему остальному миру, а в уважении к своей родине, к ее традициям и культуре и стремлении сделать ее лучше.  Мы стараемся избегать штампов, в особенности прижившихся в скинхэд-сцене, и сочинять песни на самые разные темы. Так что читайте наши тексты – там все сказано. 

Вова, почему ты начал писать песни на русском языке? Ведь изначально весь материал был англоязычным.

Вова: Изначально я ориентировался на группы, которые слушал в детстве/юности, и которые изменили мою жизнь – Sham 69, Blitz, 4Skins, Partisans, Infa-Riot, The Business, The Blood и другие. Эта музыка была своеобразной отдушиной и неизменно придавала энергии и здоровой злости в мире вечной московской мерзлоты, подросткового насилия, спальных районов, разборок с урелами и разномастным скамом. Ориентируясь на эти команды, мы хотели петь исключительно по-английски. Не стоит забывать и о том, что английский – это, все же, мировой язык рок-н-ролла, а также язык, который понимают по всему миру – от Гонконга до Берлина. Люди как попугаи повторяющие  смехотворную фразу «Живешь в России – пой по-русски», отрицают саму идею интернациональной андеграунд сцены. Не понимаешь, о чем поет группа – учи язык. В конце концов, панк\хардкор – это стремление к совершенствованию, а не восхваление собственного невежества и косности.
Впоследствии я решил, что существует немало проблем, о которых мне все же хотелось бы спеть именно на родном языке. Так появились такие песни, как «Закрытая Сцена», «Гордость Без Предрассудков» и другие, которые, как я искренне надеюсь, будут выпущены в обозримом будущем.




Где вы успели сыграть на постсоветском пространстве? С какими группами делили сцену?

Вова: Мы стараемся играть редко, но метко. Почти все наши шоу связаны с адскими угарами, насилием, членовредительством, приездом ментов и ОМОНА, криминальными разборками и русским бунтом. Мы играли в Москве и различных населенных пунктах Подмосковья, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде, Кирове, Рязани – сейчас, наверное, не вспомню всех городов. До многих мест доехать пока не получилось из-за различных проблем, связанных с  активной жизненной позицией участников группы. Но мы надеемся, что все еще впереди.
Мы играли с What We Feel, 210, Moscow Death Brigade, М-16, GiveEm The Gun, Bystreet, OSV, да и еще много с кем – многих сейчас не вспомню. Стараемся играть с группами, чьи взгляды и деятельность близки нашим.
  
В последнее время у мировой DIY street punk\hardcore и антифашистской общественности растет интерес к российской сцене и ее проблемам; некоторые российские банды, типа Distemper, Engage At Will, Ted Kaczynski, What We Feel, Ray, Bystreet, Rearranged и др., успели отметиться в Европе в турах и на фестивальных площадках. Вова в составе MDB недавно посетил Польшу. Расскажи о своих впечатлениях от поездки. Есть ли планы у Razor Bois отправиться в очередной забугорный кутёж, например по Европе?

Вова: Я уже играл в Польше осенью 2009, когда ездил в евро-тур в составе What We Feel, поэтому я представлял, чего ожидать. В то же время, мы играли хардкор, а МДБ, если я не ошибаюсь, стала первой русской рэп-командой, съездившей в тур в Европу. К тому же, обстоятельства сложились так, что в тур по Польше я поехал один – до этого МДБ выступала в таком составе только один или два раза, да и Польша – не Москва, не Минск и не Питер, где весь зал вместе с нами читает трэки от начала до конца. Тем не менее, все прошло великолепно. Публика встречала очень хорошо, к тому же практически на каждом концерте оказывались вездесущие белорусы, знавшие слова). Выступали в самых разных и, подчас, неожиданных местах – от сквотов и панк-клубов в  средневековых казематах до железнодорожных складов и модных джаз-кафе. Я был крайне удивлен, когда при въезде в город Лодзь, по местному радио я услышал рекламу своего выступления, где говорилось примерно следующее : «Группа МДБ играет антифашистский хулиганский хардкор-рэп, который повествует о выживании в мире, где полицейские убивают невинных людей, дети умирают от наркотиков, а власти преследуют инакомыслящих» Попытайтесь представить подобную рекламу на отечественном радио! Заключительное шоу состоялось в Люблине в день адской демонстрации петухов – разномастных нацистов со всей Европы, всяких БХ и прочей нечисти. Мы надеялись на дичайший экшн в лучших традициях Руси, но жиртресты в турецких торштайнерах помаршировали в кольце полиции и массово слились в пригород на гитлер-оргию в оставшемся секретным месте.
Прибыль от тура  была разделена между антифашистами из Белостока, задержанными после того, как они предотвратили нацистскую акцию в своем городе, и российскими активистами.
Хотелось бы отдельно поблагодарить Шимона и Васю, организовавших тур,  и Defu 5000 – польского веган-рэппера, с которым мы проехали всю Польшу на поездах и автобусах. И, конечно, огромный привет всем, кто организовывал гиги в своих городах и, в частности, нашим большим друзьям – Луки, Семену и Психу из Stagnation Is Death. В евро-тур мы собирались уже раза два, но каждый раз что-то мешало этому. Должны поехать этой осенью, но пока есть некоторые проблемы, связанные с недавними угарами, которые могут этому помешать. Так или иначе, мы заявлены на Good Night White Pride Fest 6 с The Oppressed в Варшаве в октябре.




Что происходит в данный момент с творческим процессом? Услышим ли мы в ближайшем будущем какой-либо новый материал?

Вова: Razor Bois – это, в первую очередь, банда активистов и угарщиков, и, лишь во вторую – музыкальная группа. Все без исключения участники команды регулярно и активно выражают свою жизненную позицию на улицах, в результате чего периодически имеют траблы с законом, здоровьем и тд. Кроме того, сказывается участие практически всех членов группы в других командах – 210, What We Feel, MDB, работа, организация концертов. В результате этой кипучей деятельности собраться для записи нового материала бывает практически нереально. Есть куча новых песен, часть из них была отрепетирована и успешно забыта, часть, как я надеюсь, все же увидит свет. Думаю, в конце концов, мы выпустим новый альбом, который навсегда изменит мир тех, кто его услышит и погрузит страну, а, возможно, и планету в тотальную войну и обливион!

Теперь хотелось бы немного отступить от дел насущных, и задать некоторые отвлеченные вопросы каждому из участников группы персонально. Вова, осенью 2004 года увидел свет второй номер московского панк\хк зина «3 Stages», в котором было напечатано интервью с трэш-хако командой George Harrison (GxHx), в которой ты лабал на гитаре. В этом вью тобой было сказано, что в Москве не было никакой хк сцены, и ты не слышал ни одной группы, которую можно было бы назвать хардкором. Скажу сразу, что меня твоё заявление на тот момент удивило. Ответь, какой смысл ты вкладываешь в термин хако (понимаю, что на эту тему люди пишут книги и снимают фильмы, однако, прошу тебя ограничиться несколькими конкретными фразами). Изменилось ли что-нибудь в Москве с тех пор? Можешь ли ты назвать ребят, которые рубят реальный хако в Мск?

Вова: Времена George Harrison были очень крутыми – мы играли  злую и веселую музыку, гоняли на скейтах, тэгали по всему городу и дрались со всеми подряд – от быдла и нацистов до адских дворников и урелов, мигрировавших в наши широты из неведомых мест, чтобы мешать нормальным ребятам кататься и рисовать, где они хотят. Эти времена кончились, но лишь затем, чтобы уступить место еще более безумным, и те, кто остался в игре были вознаграждены нечеловеческими угарами и приключениями!
Если говорить об идее GxHx, то я могу сказать следующее – я всегда считал, что надо стремиться к идеалу и не ограничиваться полумерами. Мы хотели создать собственную сцену с нашими правилами и раскладами, чтобы к нам ходила горстка посвященных, а остальные ненавидели нас лютой ненавистью. Естественно, мы ориентировались на всякие провокационные группы типа Spazz и Charles Bronson. Мы рассчитывали, что толпы оскорбленных будут осаждать наши шоу с арматурой и факелами, что гиги будут сопровождаться пожарами и локальными армагедонами. В итоге, мы были жестоко разочарованы. Отечественных тру-хардкор воинов хватило только на выступления в интернете и жалобы друг другу в темных углах на бешенную популярность GxHx  на прогнившем Западе с его максимумрокнроллами, субурбанвойсами и шортфастэндлаудами… Я никогда не слышал никаких «предъяв» от униженных и оскорбленных. Некоторые из них, кстати,  приходили на наши концерты –   бесплатные, закрытые для наци-толерантного мусора и пьяных идиотов - стояли в уголке, потом шли писать гадости в интернете, а при встрече тянули руку и заливались соловьем на тему, «как круто было на концерте».   Если по прошествии времени у кого-то остались вопросы, добро пожаловать – легко можно задать их мне при личной встрече.
И, кстати, до сих пор есть, что припомнить старому московскому аполитичному «хардкору», на который похаживали «наци-толерантные» фанаты и прочий скам. Мы с этим позором никогда не желали иметь ничего общего. На мой взгляд, московский хардкор начался с группы Проверочная Линейка и никак иначе!
Про определение, действительно, разговор долгий. Если вкратце, то хардкор – это простая, жесткая и быстрая гитарная музыка со злыми социальными текстами, исполняемая людьми, готовыми за эти тексты ответить. Ну, в крайнем случае, хотя бы первая часть определения. Пример – Negative Approach и масса  других американских хардкор групп первой половины 80-х. Самый яркий отечественный пример – Проверочная Линейка. Занудная медленная музыка с зашифрованными эмоциональными посланиями никакого отношения к хардкору не имеет и иметь не может.
Я не особо слежу за отечественной сценой. Также, впрочем, как и за зарубежной… В Москве хардкор играют What We Feel и 210, это четкие ребята, выражающие актуальные идеи и не раз за них отвечавшие…Еще могу отметить молодую команду Worshit , которая недавно выпустила диск с очень качественным  материалом в духе любимого мною хардкора 80-х, с хорошими текстами на английском.



Какие у вас взаимоотношения с московской youth crew\old school hc сценой (ребятами из Flawless Victory, Rearranged, High Hopes, Shout Aloud и т.д.)? Ощущаете ли вы ту колоссальную разобщенность, которая существует на сегодняшней DIY punk\hardcore сцене? С одной стороны, в Москве (и в России в целом) существует огромное количество street punk\Oi!\youth crew\crossover\crust\d-beat\new school\thrash и т.п. групп, стоящих на четких позициях, по нескольку раз в неделю проходят шоу с участием групп из других городов и стран. С другой стороны, отсутствует зачастую элементарная солидарность. Что может объединить сегодняшнюю DIY сцену и необходимо ли это пресловутое unity, если даже убийства общих друзей, товарищей и хороших знакомых не могут повлиять на затмение в сердцах и умах людей?

Вова: С кем-то из этих групп мы общаемся, с кем-то никогда не пересекались, про некоторые лично я никогда не слышал. Я не являюсь большим поклонником  youth crew, а олд скул – это для меня Circle Jerks, Black Flag, DYS, SSD, Ill Repute, Necros и тд.
Разобщенность есть и будет. Я не уверен, что необходимо какое-то тотальное юнити всех со всеми. Со многими людьми из так называемой «сцены» я ничего общего иметь не хочу, а количество не означает качество. Многие группы и люди лучше бы вообще никогда не вылезали на свет, ибо своей смехотворной деятельностью и неспособностью отвечать за свои громкие заявления они только дискредитируют здоровые идеи.
Среди участников так называемой «сцены» существует опасная иллюзия, что вышеупомянутые участники по умолчанию лучше «обычных людей», которые не слушают адскую музыку, не заказывают мерч на интерпанке и не забиваются одинаковыми татуировками. На мой взгляд, уродов и клоунов ничуть не меньше, а, возможно, гораздо больше именно среди «субкультурщиков», чем среди «обычных» людей. По той простой причине, что в реальном мире люди рвут друг другу глотки из-за конкретных благ – денег, власти, славы. Это печально, но это хотя бы можно объяснить. В волшебном мире хардкора куча неудачников пытаются подсидеть друг друга, стремясь к абсолютно смехотворным достижениям – хорошей рецензии в очередном бесполезном зине, мифическим scene points, респекту и котировкам таких же лузеров, как и они сами… Их зависть, амбиции и мелкие разборки не имеют никакого смысла, а потому смешны, убоги и не заслуживают внимания. 
Независимую сцену двигают вперед одиночки или маленькие группы единомышленников, которые всегда идут на шаг впереди остальных и плюют на мнение недовольного большинства. Благодаря этим людям, появляются знаковые группы, зины, организуются выступления и туры, растет и развивается сцена.

Илья: Многие хк ребята хотят остаться в стороне и говорят: «извините, но нам это не нужно», но от этого они остаются лишь терпилами и не больше. Может они думают что они не будут опиздюлятся – они очень ошибаются. …нож не спрашивает «насколько ты антифашист?», он делает свое дело. Либо вы с нами, либо убирайтесь нахуй  с этой сцены и не создавайте нам лишних проблем, не будьте балластом сцены...

 
Считаете ли вы, что своим творчеством вы можете повлиять на положение вещей на сцене? Видите ли вы какие-либо перспективы развития независимой стритпанк\хардкор сцены в России?

Вова: В свое время такие группы как Black Flag, Dead Kennedys, Minor Threat, 7Seconds в корне изменили мою жизнь.  Их музыка произвела на меня огромное впечатление, я захотел узнать, про что они поют, начал со словарем переводить тексты, и с этого все началось. Возможно, и наша музыка сможет хотя бы схожим образом повлиять на кого-нибудь. Но, главное – играя концерты, выпуская диски, ты получаешь возможность собирать деньги на благотворительные цели и не только поддерживать сцену, но и изменять окружающий мир в лучшую сторону. Миром правит презренный металл, и лучшей помощью будут не слова сочувствия в интернете, а деньги, на которые можно купить лекарства, нанять адвокатов, заплатить взятку ментам и тд.
Насчет положения вещей в сцене – менять его надо не только музыкой, но и конкретными действиями. Работать над собой, заниматься спортом, выгонять с концертов мутных типов и пассажиров, зарабатывать и скидывать нормальные суммы на поддержку ребят, нуждающихся в помощи. От этого толку будет несоизмеримо больше, чем от пафосных слов со сцены и стандартных песен под копирку.
Перспективы развития, на мой взгляд, таковы:  времена подвальных концертов прошли. Тем, кто прохлопал ушами времена Линейки и последующие веселые года, стоит смириться с этим. Субкультурного рая не будет, да нормальным людям он и не нужен. Петухи лезут во все сферы жизни – от музыки до масс-медиа, грамотно пропагандируют свои больные идеи, центры «Э» растут как грибы, и если независимая сцена будет дальше погружаться в маргинальщину и нищебродство, то дни ее сочтены. Всех поголовно подпишут под экстремизм, куча лохов в погонах, не желающих рисковать и ловить настоящих преступников, получит новые звездочки и премии, а вы будете гнить за решеткой, и ваши родные будут носить вам передачки.
Сцена должна развиваться, расти, в том числе и в коммерческом плане, проводить мощные, успешные фесты и концерты, правильно подавать свои идеи, чтобы молодежь шла к нам, а не жрать ягуар и зиговать. Надо помнить о том, что антифашизм, борьба за окружающую среду, права людей и животных – это не программа очередной политической партии, а здоровая и естественная человеческая инициатива. Надо поменьше махать флагами и выкрикивать безумные лозунги, потому что люди видят в этом очередной марионеточный политический движ и охотно верят официальному бреду о деньгах Запада и марсианского ЗОГа. На самом деле, многие охотно пошли бы на акцию против милицейского беспредела или уплотнительной застройки, но далеко не каждый готов скандировать абсурдные кричалки про черный флаг и «наше отечество – все человечество». Надо как можно больше заниматься благотворительностью – поддерживать ветеранов, стариков, детские дома и тд. Нельзя позволять неадекватным  монстрам толерантности вещать от лица всей сцены. Крики о том, что расизм бывает только белым, что во всем виноваты русские, а все «приезжие» - ангелы небесные и жертвы «русского бытового фашизма», во-первых, не имеют ничего общего с действительностью, а, во-вторых, только помогают пропаганде нацистов и отвращают людей от здоровых идей антирасизма.
Не стоит смотреть на Европу, как на образец для подражания – там государство поддерживает молодежь и ту же сцену, позволяет сквотировать здания, а то и добровольно отдает их в пользование, выплачивает пособия и финансирует культурные центры. У нас этого не будет, нас будут давить все больше и больше, и надеяться можно только на себя.
Сейчас, к счастью, становится все больше адекватных людей, которые врубаются, что главное – это не субкультурные штампы и псевдо-идеологические догмы, а реальная деятельность. Которые занимаются спортом, серьезно учатся,  работают, ощутимо поддерживают друзей и сцену. На этих людей, а не на обрыганов в шмотках из секонда, вся надежда.
Не стоит также исключать и ту вероятность, что никаких перспектив нет, и все прикроют в ближайшее время. Потому что сознательная и активная молодежь, судя по всему, не вписывается в картину мира современной российской власти.

Илья: Лично я вижу эти перспективы… главное сейчас - это сплотить ВСЕХ. Давно пора понять что пока ты споришь и разводишь интриги вокруг стрэйтэджа/пьянства,про-лайф/про-чойз,веганства/мясоедства, красные/аполититы ,наши враги идут широкими шагами вперед.

Еще один вопрос Вове: можешь ли ты рассказать об идее создания и деятельности лейбла Boycott The Fencewalkers. Почему он прекратил существование?

Вова: Лэйбл был создан мной и братом, для издания нашей собственной музыки. В общем-то, выпустили мы немного – благотворительный хардкор сборник Planet Of Friends  - в поддержку скейтера Алема, покалеченного нацистами; демо и альбом Razor Bois, какие-то демки Hoods Up 495 и поучаствовали в выпуске сборника Friends In Need – в поддержку приюта для животных. Все это было довольно давно, времени серьезно заниматься лейблом у нас не было, да и издавать пока особо нечего. Кто знает, возможно, вскоре лейбл возобновит свою деятельность. 


Вопрос ко всем: не кажется ли вам, что многие люди на сцене довольно безразличны к насущным проблемам? Более того, есть ощущение, что ребята за рубежом проявляют больше солидарности и понимания по отношению к нашим проблемам, нежели люди, являющиеся частью российской сцены: ребята из Германии, Франции, Англии, Италии, Словакии и других стран проводили множественные уличные акции, делали благотворительные концерты, собирали деньги, помогали в освещении событий, когда в России происходило очередное убийство наших товарищей или заключение камрадов в застенки, Stage Bottles посвятили песню «Russia» российским антифашистам.

Грюндик: Я считаю, что мы все просто-напросто привыкли к окружающему миру, адаптировались что ли. К миру пропитанному насилием, предательством, злобой…  Для многих из нас (я имею в виду не только группу, а так же многих ребят окружающих нас, наших друзей) жизнь давно перестала приносить радость. Нас окружает только грязь и смрад! Все эти люди, их ненависть и нежелание быть участником хотя бы чего-нибудь. Хотя и их можно понять. Наша страна хлебнула немало из чана с говном, а народ-то в первую очередь. Все эти перестройки, развал совка, путчи, войны, все это нашло отражение в сердцах людей. Они стали черствее, злее. Все эти обстоятельства воспитали в нас иммунитет к хуевым поворотам жизни. Многие стали какими-то бесчувственными. Но я считаю, что это и есть повод стремиться к лучшему. Воспитывать себя, быть честным с собой и великодушным с окружающими. Если угодно, сострадание можно избрать новой формой протеста против бездушного и алчного общества. Все наши беды, не от ума. А от воспитания! А что касается Европы… Это совсем другие люди, как инопланетяне. Они всегда жили благополучно, у них не было глобальных бытовых проблем. Они не знают что такое вынужденная диета на чае и сухарях! И никогда не узнают. Может в этом, и кроются ответы на многие вопросы. Благополучный, обеспеченный человек никогда не будет жадным и злым. Наверно в этом корень различия между нами, в благополучии. Вот по этому для них не вполне нормально видеть со стороны как у нас тут сажают и убивают людей. А многие «люди, являющиеся частью российской сцены» просто напросто боятся вступать в конфликт с нацистами и властями. Они полагают что их отчужденность может повлиять на их судьбу. Я думаю это глупо. И приведу пару строчек, довольно известного коллектива, которые отлично характеризуют подобных личностей «Лучше тридцатку прожить и быть пацаном, чем всю жизнь мучиться и быть пидорасом!» Не стоит быть гнидой по жизни. Необходимо расставить приоритеты!

Вова: Разумеется, стоит быть очень признательными людям из других стран за их поддержку и солидарность – я считаю, это действительно много значит.
Сам вопрос – довольно сложный и однозначного ответа на него быть не может. На западе сцена сформировалась давно, у нас она только переживает процесс взросления. Условия, в которых существуют западная и наша сцены – абсолютно различны. Во многих европейских странах – хардкор-сцена – это своеобразная дискотека. Приходи в сквот, туси, слушай музыку, рубись – никаких проблем. У нас поход на практически любой концерт – это реальная возможность попасть в обезъянник, а то и камеру, получить пулю, нож или билет на тот свет.
При этом у нас хватает сознательных и ответственных ребят, а пассажиры будут всегда.

Илья, также я знаю, что ты организуешь в Москве стритпанк\хардкор гиги. Планируешь ли ты в этом году порадовать московскую публику привозом каких-то отечественных или заграничных групп?

Илья: Да, я занимаюсь некоторыми концертами. Планы есть, но я человек от части - суеверный и пока буду держать язык за зубами. Следите за новостями и рекламой на канале «Культура».))
   
 
Вопрос Грюндику - ударнику Razor Bois. Ты успел поиграть в Теде Качинском, xHARAMx, а также в настоящее время стучишь в hatecore формации 210. Стилистически это совершенно разные группы, Тед рубил d-beat, xHARAMx - new school hardcore/metal и т.д. Все группы, в которых ты участвуешь, оказываются адски скандальными. Тед Качинский обвинялись во всех смертных грехах, xHARAMx обвинялись в милитант стрэйт эдже, гомофобии и людоедстве, 210 также успели вызвать недовольство в определенных излишне толерастических кругах как своим "ненавистническим" имиджем, так и вещами типа "Русские против фашизма". Что за бэд карма? Не думаешь, что Razor Bois тоже будут преследовать скандалы и интриги?)))

Грюндик: Да, были и такие угары) Но понимаешь, маза в том, что все эти группы были у истоков, что ли. Я не говорю первые, но среди первых, да и люди, игравшие со мной в группах, отличались огромной долей безумства. Взять тот же Харам. На тот момент кроме нас были только Вердикт. Но они, к сожалению, не проявляли должной активности. А эту нишу нужно было заполнить. Да, мы хуево играли, да, тексты были простецкие. Но мы совершенствовались. И в итоге у нас была неплохая программа, как в плане музыки, так и текстов. К тому же Харам были вегетариан, а в дальнейшем веган\стретейдж группой. Естественно у нас появился миллион недоброжелателей! Самое смешное, что со всеми теми хуесосами, что на нас пиздили у нас просто не были ничего общего. Нам было нечего делить. Мы никогда вместе не играли, да и не могли в принципе. Публику мы тоже не делили. Я вот до сих пор в толк не возьму, с чем было связано такое отношение к нам. Может за то, что мы говорили, что хотели и кому хотели. Может за то, что мы просто любили подраться. Хотя далеко не все. В Хараме переиграла уйма людей, некоторые являются полным говном. Но остальные весьма достойные люди, я до сих пор общаюсь с ними.  По правде сказать, мне мало интересно, за что нас не любили, тем более сейчас. У меня всегда была уйма врагов и недоброжелателей, даже среди родни! И это придавало мне сил не опускать руки и делать им назло. Что касается Теда, тут точно та же схема. В Москве практически не было ди-бит групп. Были бесспорные авторитеты из Питера – Distress, больше таких ярких групп как они просто не было… Ну тут всем рулил Пит. Вообще, могу открыть секрет. Группа Тед Качински была создана Питом чисто, чтоб покутить в Европе. Ну и ему это удалось. Он все очень грамотно сделал, действительно! Всеми его приемами я пользуюсь сейчас сам. За что ему огромное спасибо! Мы отлично проводили время вместе, и этот тур я запомню на всю жизнь! За что огромное спасибо ребятам из Теда и полякам, разделившим с нами трассу. Вообще Ted Kaczinski самый яркий и самый угарный проект в котором я участвовал. Во-первых, из-за тех, кто там играл. Пит набрал самых безумных, по его мнению, людей из своих друзей. И это дало плоды. Мы вообще не умели играть! Но мы умели кутить на поражение. Все наши выступления были на грани безумия, в угаре мы пиздили публику, а публика в ответ пиздила нас. Это лучшие времена. Что касается 210. Это группа была собрана мной в первую очередь для того, что бы играть любимую разноплановую музыку с достойными ребятами. Я искренне надеюсь, что нас до последнего не разведет судьба. Все музыканты 210 являются моими друзьями, и каждому я доверяю. Хотя познакомился со всеми в разное время, но уверен что не ошибусь в них. 210 та группа, в которой мы можем выражать свои мысли. Не оглядываясь ни на кого. Играть панк рок, петь о том, что нас волнует без толерантности к недостойным. Естественно это многим не нравиться. Нас клеймят бонами и прочей хуйней! Это говно, нам плевать на подобные выпады. Мы не обращаем внимания на ересь, которую несут дрочилы и успешные маменькины сыночки. Мы выросли на улице, и нам всегда будет, что сказать и что ответить! Я не считаю это кармой. Люди не идущие на поводу и сопротивляющиеся общепринятым догмам всегда вызывали неприязнь и ненависть со стороны скота. Повторюсь, это только разжигает желание продолжать с еще большим энтузиазмом. А что до Razor Bois, так это не группа, а ОПГ)))) А если серьезно, у группы огромная армия врагов. Волков в овечьей шкуре, потому что они все ходят на хардкор концерты, «поддерживают» сцену, думают что вносят вклад, купив сраный диск и попиздив в интернете. Все они отщепенцы и холуи. Поддержать сцену можно только кулаками.

Вова: Позволю себе поучаствовать в ответе, ибо этот вопрос можно было бы задать любому участнику нашей группы. GxHx, Haram, What We Feel, Тед Качинский, MDB  - это все группы, сопровождаемые шлейфом скандалов, интриг, горестными воплями миллионов обиженных и оскорбленных. Это удел любой группы, которая не боится плюнуть в рожу большинству и не подстраивается под стандарты сцены. И этим можно только гордиться.


Грюндик, xHARAMx так и не обзавелись полноценной записью, если не считать сырого материала на сплите с Engage At Will, вышедшего на xHardxTimesx. Ходят слухи, что некоторые участники xHARAMx хотят сделать в недалеком будущем запись и выпуститься. Как ты можешь прокомментировать эту информацию.

Грюндик: Да, я могу сделать по этому поводу комментарий. Мы потихоньку пишем, но это происходит мучительно медленно из-за тотальной занятости бывших участников группы и откровенной лени. Назвать даже примерные сроки выхода нашего детища я не берусь.

Следующий вопрос хотелось бы задать по поводу песни «Закрытая сцена». Считаете ли вы, что наша сцена должна быть максимально дистанцирована от тусовщиков и пассажиров? В Европе и Америке, насколько я понимаю, совершенно в порядке вещей (если мы говорим об аполитичной анти/не-расиситской скинхед сцене), когда сегодня ты посещаешь Volxsturm, Evil Conduct, Red Alert, The Prowlers или Stomper98, а завтра идешь попить пивка на Kill Baby, Kill!, Les Villains, Troublemakers или Condemned 84. Создается впечатление, что только левая скинхед сцена и традиционная скинхед реггей\рокстеди\соул сцена  за бугром максимально дистанцирована от фенсуолкеров. Что вы можете сказать тем ребятам, которые «с открытой варежкой» смотрят в сторону Европы и Америки, заигрываются в субкультурность, RACnOi! и тому подобные вещи?

Грюндик: Я могу сказать, что эти ребята получали, получают и будут получать свое от инициативной группы. Все их грешки лежат на поверхности, расплата, скорее всего, придет и запомнится им надолго. Быть фашистом или тусить с фашистами – это удел обиженных, а таковым нечего делать на нормальных концертах и мероприятиях.

Илья: Быть любителем музыки на уровне «скачать-послушать» - это одно, а ходить на концерты, жать руки всей этой пиздоте, покупать (-поддерживать-) их стафф, пластинки - это совсем другое. Я сам люблю послушать разную музыку, в моей дискографии имеются мутные норвежские коллективы, имеются сборки из Японии «Fight back for the rising sun», «Japanese samurai compilation» и я не стесняюсь этого, тк воспринимаю это как ознакомительный материал и не больше.
А люди, которые заигрываются во все это и, в конечном счете, сливаются, получают пизды и будут получать всегда. Это модники, у которых нет характера и силы воли…нахуй их.


В Москве наблюдается последнее время некий рост адских химерических групп типа OHS, YMM и тому подобных (наци толерантный “аполитичный «хардкор»”), которые либо вовсе не умеют держать в руках гитары, палочки и микрофон, либо играют мазафаку, называя это модным пару лет назад словом битдаун. Как подобные химеры славянской школы «хардкора» могут существовать? В моём представлении это люди, совершенно оторванные от субкультурной традиции, плохо разбирающиеся в терминах, которыми оперируют (типа хардлайн, негативный хардкор, хейткор и т.п.). Но, с другой стороны, эти люди, хотели бы быть причастны к реальной DIY хардкор сцене, однако, они, мягко говоря, нерукопожатны, как в силу нетрадиционной политической ориентации, так и в силу своих блядских повадок. Как вы считаете?

Грюндик: По-правде сказать я уже устал говорить об этом, так сказать, сегменте. Эти люди настолько убоги и подвержены влиянию, что не удосужились проникнуться вглубь культуры, копнуть ее корни. А просто нахватались «крутейших» словечек и сшибают вершки. Но по сути, какие бы они майки не одевали, какие бы слова не говорили, они лжецы и враги в первую очередь. Не стоит поддаваться на провокации, вступать с ними в диалог. Каждый сам знает, что с ними делать.

Вова: Я считаю, что эти люди и их  деятельность не заслуживают никакого внимания. О них никто никогда бы не узнал, если бы не раскрутка, которую обеспечила им интернет-антифа, такая же, кстати, убогая. Это изгои, которые никому нигде не нужны, и которые пытаются пролезть хоть куда-нибудь. Не стоит им в этом помогать.
Я  полагаю, что не стоит зацикливаться на антифашизме и доводить позитивную идею до абсурда. Фашизм и расизм – это не единственные проблемы современного общества. Любой нормальный человек и, тем более, участник DIY сцены, по определению не испытывает симпатий к фашизму.  Зачем придавать значимости идиотам, сочиняя про них бесконечные песни?
Мы, вообще, не хотим иметь ничего общего с группами, пытающимися выехать на  «антифа» тренде. Сегодня, чтобы добиться популярности в определенных кругах, достаточно просто навесить на себя ярлык «антифа», и все – независимо от качества исполняемой музыки, определенная популярность, концерты, слушатели тебе обеспечены. Особенно это касается таких отечественных феноменов, как «антифа-рэп» и «антифа-граффити». Люди, ничего не знающие об этих культурах, не желающие совершенствоваться и развиваться, вешают на свое «творчество» ярлык, в надежде на всеобщее признание. Это просто смешно. Когда ты прямо говоришь об этом , отказываешься размещать свои интервью или фото на «тематических» ресурсах среди убогого контента, люди обижаются и начинают плести интриги. Это их дело. Наша позиция такова, что все надо делать качественно, а не прикрывать свои кривые поделки красивыми идеями.
Мы хотим, чтобы люди приходили на наши концерты, потому что им нравится наша музыка и то, как мы выражаем свои взгляды, а не потому, что их привлекает популярная вывеска. Поэтому мы, в частности, попросили организаторов полського тура МДБ, не писать на афишах магическое словосочетание «антифа-рэп». Это, правда, сработало не везде, но в целом идея такая.
И, кстати, про славянскую школу хардкора - я знаю только три примера таковой – это Razor Bois, 210 и Moscow Death Brigade.



 
Есть ли такая пластинка, при прослушивании которой у вас до сих пор перехватывает дыхание, которая заставляет вас сесть и подумать «да, это действительно настоящая музыка!». Какие «классические» (в самом широком смысле этого слова) релизы вы бы посоветовали ребятам, только начинающим знакомиться с андеграундной стритпанк\хк культурой или тем, у которых о ней извращенное представление?

 Грюндик: Да, конечно! Это виниловая пластинка BLACK SABBATH «Paranoid». Пластинка 90 года (правда советское переиздание), я ей очень дорожу. Я ее слушал лет в 7-11. Вообще я в это время слушал много всякого метала и трэша, мой брат оказал влияние на меня. Ну и для прослушивания рекомендую DRI «4 Of A Kind». Это один из лучших альбомом за всю историю панк рока.

Вова: Такая пластинка – дебютный альбом The Ramones. 
Начинающим я бы рекомендовал послушать следущее: тех же Ramones, Circle Jerks – Group Sex, DRI – Deal With It, Dead Kennedys – Fresh Fruits For Rotten Vegetables, Blitz – Voice Of a Generation, Negative Approach – Tied Down. Если это не зацепит, то лучше не лезть в панк-хардкор, а попробовать найти себя, к примеру, в арэнби…

Илья: Я бы посоветовал ОЧЕНЬ многим людям изучить творчество SFA. Из последнего, что мне попадало в руки слушаю постоянно сборку Full Speed Ahead #3. Нью-йорк 80х…очень советую всем любителям жанра. Из российских релизов очень нравится сплит памяти Федяя, который записали Bystreet и O.S.V. Всем также советую ознакомится с творчеством питерцев – M16,на мой взгляд это одна из лучших групп в РФ.

Сейчас в Москве, в России и на постсоветском пространстве в целом Ой!\панк\хардкор сцена стремительно развивается, существует огромное количество как опытных и олдовых, так и совсем молодых групп. D-beat, Ой!, street rocknroll, youth crew, new school, sludge, crossover, трэшак, dark\negative hardcore, «пролетарский рок» – практически все направления расцвели бурным цветом на просторах ех-Совка. Можете ли вы выделить какие-либо постсоветские группы, которые впечатлили вас своим материалом или живыми выступлениями за последнее время? Может быть, кто-то вас наоборот разочаровал или вы ждали от кого-то большего. 

Грюндик: Я до сих пор считаю Next Round и Engage At Will одними из лучших групп России. Вообще много достойных групп. Из последнего, что меня просто зацепило до глубины души, это питерские Суд Линча и кировские Точка Кипения. Во-первых, в группах играют более чем достойные люди, во-вторых, они очень близки мне по духу. Играют обе группы агрессивный хардкор старой школы с абсолютно бескомпромиссными текстами, а это то, что нужно!

Вова: Очень крутой релиз от группы Worshit  - я про него уже говорил в этом интервью. Это классический панк-хардкор 80-х на английском языке, со злыми, мрачными и, подчас, неожиданными текстами. Новый Bystreet должен быть хорош, но я его пока не слышал. Хочу сразу послушать на диске, а не скачивать. Группа Голод и Тетка очень радует – мега-драйвовый и цепляющий материал, хочу их живьем послушать.

Илья: Меня очень впечатляют Bystreet, Бригадир, Reasons (Ижевск) - на их концерт я случайно попал в Казани и был очень удивлен, очень крутая группа. Из последнего мне очень понравились – москвичи Transilvanian.

Топ 5 треков в вашем плеере или трек-листе в Winamp на данный момент.

Грюндик: Чёрный Обелиск – «Дорога в никуда», Красное Дерево – «Дружба Бруталити», Diagens – «Не Забывай Своих Друзей», Mister X – «О.У.К.Б!», The Dissenting – «Дух прошедших лет». На момент написания ответов слушал DRI.

Вова: High On Fire –« Snakes OF The Divine», Artymus Pyledriver – «Swamp Devil», Kill Your Idols – «Salmon Swims Upstream», Iron Maiden – «The Loneliness Of The Long Distance Runner», RZA – «N.Y.C. Everything».
Что скажете напоследок ребятам и девчонкам, читающим это интервью?

Вова: Не теряйте времени, учитесь, занимайтесь спортом и развивайтесь. Надейтесь только на себя. Не ведитесь на догмы и  мнения «авторитетов», подвергайте все это критическому анализу. Старайтесь не говорить плохое о человеке за его спиной, пока не скажете это в лицо. Хуже этого сложно что-то придумать, и это основная проблема сцены.  Не сочтите за схе пропаганду, но помните о том, что стремление к бессмысленным алкогольным тусам превратило очень многих людей в полное дерьмо! Слушайте Razor Bois и отдавайте нам ваши деньги!

Илья: Развивайтесь во всех  направлениях, в наше время у нас очень много возможностей. Бросайте жрать пиво, уделяйте больше внимания развитию нашего движения,  точите ножи, покупайте стволы и начинайте локальные олимпийские игры в своем городе ;)


 

Razor Bois - Razor Bois (2008)




Razor Bois - Can't Break (2008)

Razor Bois - Razor Bois Anthem (2006)

Комментариев нет:

Отправить комментарий